Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

В случае если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сметаной расположен ценник от сыра. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку. В случае отказа, любой магазин обязан предоставить книгу отзывов и предложений по первому требованию посетителя. Отговорки продавцов о том, что документ находится у руководителя или на переоформлении, незаконны.

В этом случае покупатель имеет полное право сообщить о нарушении в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах, расположенный по адресу: ст. Вешенская, ул. Сосновый Бор, 1а, телефон 8 (863 53) 71-2-04.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Перейти к содержимому