Отключите лишнее
Внимательно прочитайте квитанцию. Если, например, в вашей квартире не работает радиоточка или нет городского телефона, вы можете отказаться от оплаты этих услуг, подав заявление на их отключение.
А если вы платите за кабельное или спутниковое телевидение или совсем не смотрите телевизор, то можете не платить за общедомовую ТВ-антенну. Для этого также необходимо написать заявление поставщику услуги.
Сделайте перерасчет
Если вы отсутствовали дома более пяти дней, то можете запросить перерасчет оплаты ЖКУ в вашей управляющей компании. Его можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики (подробнее об этом — в разд. VIII правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354). Понадобятся документы, подтверждающие ваше отсутствие.
Узнайте о положенных льготах
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде субсидий и компенсаций расходов. Уточните, какие из них доступны вам.
Компенсация расходов положена отдельным категориям граждан — полный список есть в местном законодательстве. А подавать заявление на выплату субсидий можно, если вы платите за ЖКХ больше определенного процента от общего дохода семьи. Проценты зависят от региона.
Важные мелочи
Также помогают экономить:
- энергосберегающие лампочки;
- отсутствие протечек;
- бытовая техника А-класса (она отличается высоким уровнем энергосбережения);
- регулировочные краны на батареях и счетчики тепла;
- многотарифный счетчик электроэнергии.
Проверьте качество
Если из крана долго течет ржавая вода, а батареи еле греют зимой — это повод пересчитать плату за ЖКХ в меньшую сторону. Основание — предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (подробнее об этом можно узнать в разд. IX правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).
Первое, что нужно сделать, — обратиться в аварийную службу. Потом будет проведена проверка.
Откуда эти цифры?
Если вы получили платежку и не согласны с цифрами в ней, вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику услуг, в том числе онлайн — через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Передавайте данные счетчиков вовремя
Если вы не передавали данные счетчиков в течение трех месяцев, за это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций.
С четвертого месяца потребление воды и электроэнергии начинают высчитывать по нормативу — практика показывает, что чаще всего это выходит дороже.
Однако после того, как вы снова подадите данные счетчиков, будет произведен перерасчет, и в итоге вы все равно заплатите по счетчику.
Источник: https://www.instagram.com/p/CWCvCm5oggQ/