Мошенники не дремлют

Анализ оперативной обстановки на территории Ростовской области за 5 месяцев 2021 года свидетельствует об увеличении числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В последнее время можно выделить следующие популярные виды мошенничеств, совершенных в отношении граждан:

— мошенничество под видом прохождения социальных опросов, выигрыша в лотереи, получения выигрыша;

— мошенничество под видом заработка в сети «Интернет», так называемые «Биржи» и инвестиции в выгодные проекты и другие.

Самый популярный вид мошенничества — мошенничество в банковской сфере, когда мошенники звонят гражданам с московских номеров, начинающихся с цифр +7495-**-**, +7499-**-**, представляются сотрудниками банка, сообщают о подозрительных операциях, после чего завладев персональными данными банковских карт, совершают хищения денежных средств с них.

В 2021 году на территории Кашарского района неустановленное лицо, в неустановленном месте, имея умысел на хищение денежных средств в размере 258 466,19 рублей, используя абонентские номера 8-495-***-**-**, 8-800-***-**-**, неоднократно звонил на абонентский номер «МегаФон», принадлежащей гражданке «А», представившись сотрудником ПАО «Сбербанк России», по имени «В», ввел в заблуждение последнюю, сообщив, что для отказа от оформленного на нее неустановленным лицом кредитного обязательства на сумму 581 000 рублей, ей необходимо сообщить код-подтверждения, который ей поступит в смс. После чего ей на банковскую карту ПАО «Сбербанк России» в 10 часов 00 минут, поступили заемные денежные средства в размере 581 000 рублей, после ввода ряда комбинаций по отказу от поступивших денежных средств, с банковской карты гражданки «А» было произведено списание вышеуказанной суммы тремя перечислениями на другой расчетный счет в размере ***** рублей, **** рублей, ***** рублей в общей сумме 258 466,19 рублей.

В результате указанных действий неустановленное лицо незаконно завладело денежными средствами, принадлежащими гражданке «А», в крупном размере, распорядившись ими по своему усмотрению.

Уважаемые граждане!

Сотрудники банков НИКОГДА не будут просить Ваши конфиденциальные данные, а именно:

— код безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC-код);

— код из смс;

— логин и пароль от онлайн ресурсов банка.

Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.

Никому не сообщайте эти данные! Если у Вас их просят – это МОШЕННИКИ! При любой подозрительной банковской операции или звонке из «Банка» — обращайтесь в ближайшее отделение банка!

Если Вас попытались обмануть, либо обманули, необходимо обратиться в полицию по каналу – «02», «112» или в ближайший отдел полиции, где Вы напишете заявление, и сотрудники Вас проинструктируют о ваших дальнейших действиях.

Так же необходимо не удалять с мобильного телефона и персонального компьютера переписку с мошенником, поступившие смс, аудиосообщения, медиа файлы, для предоставления этих данных полиции, с целью доказательной базы в раскрытии указанного преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content