Мошенники придумали новую схему для обмана людей по телефону

Это новая схема, год назад ее не было. Злоумышленники звонят и сбрасывают свой вызов, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков. Существующие системы, например наша WhoCalls, анализируют звонки: когда они происходят, номер, длительность, есть ли этот контакт в адресной книге пользователя и так далее. После каждого звонка системы предлагают пользователю указать, есть ли у него подозрение на мошенничество. Если данный номер был зафиксирован как спам, то в будущем при входящем звонке на экране устройства отобразится предупреждение о том, что это спам.

Новая схема, при которой мошенники звонят с незнакомых номеров и сбрасывают вызов, создана для того, чтобы обходить подобные системы идентификации и заставлять жертв связываться с аферистами самостоятельно.

Если человек перезванивает сам, злоумышленники начинают использовать традиционные методы социальной инженерии: представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать конфиденциальные данные пользователя или убедить перевести деньги на счета мошенников.

Доля спама среди всех входящих с неизвестных номеров в России составила 63%. Доля звонков с подозрением на мошенничество – 5,9%. Кроме того, злоумышленники использовали и технологию подмены номера. Они указывали вместо своего номера телефоны финансовых организаций, госучреждений или юридических лиц.

Подмена номера позволяет скрыть местоположение и настоящий телефонный номер звонящего. Злоумышленники могут использовать и обычные сим-карты, но в этом случае сотовые операторы могут их оперативно заблокировать.

Как не попасться на удочку мошенников? Самое простое: если вы услышали, что вам якобы звонят из службы безопасности банка или просто из банка, или какая-то служба мониторинга, вы должны сказать: «Спасибо, неинтересно», и просто завершить звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content