Скоро в школу: рекомендации Роспотребнадзора

Скоро – совсем скоро… Немного остается времени до первого школьного звонка!

Скоро в школу: рекомендации Роспотребнадзора

Как настроить ребенка на школьную жизнь

Родители и дети в предвкушении и в ожидании. Особая атмосфера царит в эти дни в семьях, где ребенку предстоит впервые переступить порог школы. Как он сможет адаптироваться к новой обстановке, будет ли слушать учителя, как сложатся его отношения с одноклассниками?! Вопросов множество. А точные ответы на них даст только время.

Ответить однозначно, готов ли ребенок к школе, сложно. И как бы вы хорошо не знали своего сына, дочь, трудно предугадать: станут ли школьные годы для них счастливыми, или ребенок с трудом будет привыкать к новому режиму дня, своим сверстникам, обстановке в целом в школе. Всё это во многом зависит от родителей. Если правильно была выстроена модель поведения в отношениях ребенок – школа, то ему будет легче принять этот поворот в его маленькой жизни. И все же трудностей не избежать. Самое главное – проявить терпение. Вместе с ребенком терпеливо пройти этот путь: от первых шагов в школе, и, наверное, до того момента, когда экзамен на пороге школы будет позади. Путь долог, тернист. Но длинная дорога начинается с первого шага. И этот шаг вам, уважаемые родители первоклассника, предстоит сделать совсем скоро, 1 сентября.

Как настроить ребенка на школьную жизнь? Вселить в него радость предвкушения этого нового этапа в его жизни? Какие слова подобрать, чтобы учение было в радость, а не в тягость?

Мотивацию к учебе надо начинать с раннего возраста. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. И как итог – школьная успеваемость. А это понятие многогранное. Оно включает в себя умения, навыки, знания и желание учиться. Ребенку, незаинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике, в жизни. К сожалению, ученые констатируют: неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе. Замечено, если что-то не получается, если ребенок сталкивается с малейшими трудностями, у него пропадает интерес. Поэтому родителям важно знать: в дошкольный период, с раннего детства необходимо приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что необходимо. И если что-то не получается, надо продолжать стремиться к результату, верить в себя, в свои силы и тогда обязательно все получится. Родители должны контролировать процесс обучения, следить, чтобы строго выполнялся режим школьника, и в тоже время приучать ребенка к самоконтролю.

Важно создавать для школьника зону ближайшего развития, а не делать за него то, что он может, хоть и с трудом, сделать сам. К примеру, не получается задачка по математике. Не стоит показывать, как решить задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок выполнит самостоятельно. Обязательно подбодрить его, похвалить. Конечно, здесь необходимо время, терпение, относиться к ребенку, его успехам с любовью, пониманием.

В тех семьях, где царит жесткий надзор или безразличие, у ребенка, как правило, низкая учебная мотивация. Немаловажным моментом является самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности, теряют веру в свои силы, а дети с завышенной самооценкой не привыкли видеть и признавать свои ошибки. И здесь очень важен контакт родителя и ребенка, доверительная атмосфера. Ребенок должен чувствовать, что вы на его стороне. Необходимо поощрять школьника за хорошую учебу, это могут быть походы в цирк, на каток, в кино. Ни в коем случае не раздражайтесь, если видите, что изменений пока нет. Немедленных результатов быть не может. Это процесс длительный, требующий время. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации, то результаты обязательно будут.

Необходимо родителям работать вместе с педагогом, иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся, чтобы в сознании ребенка не возникли образы: родитель – хороший, он хвалит, а учитель – плохой, он ругает. Это может вызвать стойкое нежелание учиться.

Пробудив у ребенка любознательность, вы тем самым будете способствовать тому, что учеба для вашего школьника станет радостным открытием, расширит его кругозор, сформирует разносторонние интересы.

Чтобы 1 сентября не застигло вас врасплох

Первое сентября зачастую ассоциируется у многих не только с праздником, но и с многочисленными хлопотами и проблемами. Это стресс не только для детей, но и для родителей.

Как же превратить этот день в настоящий праздник для всей семьи?

Итак, чтобы первое сентября не застигло вас врасплох:

  • подготовьтесь к этому дню заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы в этот день вы были рядом с вашим ребенком. Отложите все дела на другой день;
  • приобретать все необходимое к школе нужно заблаговременно, а не в самый последний момент;
  • если ваш ребенок не любит ходить по магазинам, сами купите ему школьную форму, без примерки. Лучше потом обменять костюм, чем лишний раз нервировать себя и ребенка;
  • продумайте и свой наряд. Ведь в такой праздничный и торжественный день, вы тоже должны быть на уровне;
  • за канцтоварами можно отправляться вместе с будущим школьником. Покупка школьных принадлежностей может его заинтересовать и увлечь;
  • букет цветов для учителя. Учитывайте главное правило – букет должен быть небольшим и нетяжелым. В противном случае торжественная линейка для вашего чада превратиться не в праздник, а в настоящую пытку. Букет должен быть маленьким, чтобы ребенок не устал его держать, и чтобы он не затмевал вашего ребенка;
  • подготовьте и зарядите заранее камеру и фотоаппарат;
  • постарайтесь в такой день не читать вашему ребенку нотации, даже если он провинится. Пусть этот день для него останется в памяти как самый праздничный и радостный;
  • не следует в такой день нагружать ребенка различными другими эмоциональными мероприятиями;
  • устройте дома праздничный обед всей семьей. Постарайтесь, чтобы все ваши близкие в этот день были вместе и чтобы все поздравили первоклассника: и бабушки, и дедушки, и тети, и дяди и крестные, и друзья;
  • вечером в спокойной обстановке продумайте и соберите в школьный рюкзак все необходимое для завтрашнего дня, при этом помните, что вес школьного рюкзака для первоклассника не должен превышать 1,5 кг;
  • к новому школьному режиму приучайте ребенка с первого дня.

О школьном портфеле

Каким должен быть рюкзак (ранец) для первоклассника? Советы родителям первоклассника.

В первую очередь нужно учитывать физиологию своего ребенка, а при наличии проблем (сколиоз, плоскостопие…) посоветоваться с врачом ортопедом.

Ортопеды советуют покупать первоклассникам ортопедические рюкзаки, которые весят до килограмма.

Роспотребнадзор оптимальным называет вес – до 700 граммов (в идеале 10% от веса ребенка). Но многое зависит от количества учебников и других школьных принадлежностей, которые придётся ежедневно носить, а вес собранного портфеля (с учетом учебников и тетрадей) не должен превышать 1,5 кг.

Как правильно подобрать школьный портфель (рюкзак, ранец)?

Размер портфеля следует подбирать с учетом роста и комплекции первоклашки. Не нужно покупать рюкзак на вырост. Согласно принятым нормам, длина ранца первоклассника может быть 30-36 сантиметров, а высота — 22–26 сантиметров. Он не должен перекрывать затылок и сильно упираться в поясницу.

Ещё советы при выборе рюкзака – ранца!

Обращайте внимание на материал, он должен отвечать требованиям безопасности, легко мыться, быть функциональным, удобным и нравиться хозяину.

Не покупайте слишком мягкие и тяжелые рюкзаки.

А.В. Куцов, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора

Изображение от freepik

Поделиться с друзьями
Слава Труду
Добавить комментарий

Каждый комментарий проходит проверку, после успешной модерации он появится на странице публикации.