Обращений граждан стало больше: помогают в этом соцсети

Как известно, обращения россиян регулируются федеральным законом, где предусмотрено письменное обращение граждан в органы государственных служб. Однако у дончан есть прекрасная возможность обращаться не только в традиционной форме, но и через социальные сети. Эти обращения  приравниваются к официальным. Спектр услуг настолько широк, что обратиться можно через «Электронную приемную» или через госуслуги. Стоит отметить, что в связи с этим их количество только растет.

Обращений граждан стало больше: помогают в этом соцсетиОбластные новости

Как сообщает официальный сайт Правительства Ростовской области, за 2023 год обращений поступило на 76% больше, чем 2022 году, и составило более 176 тыс. человек. К тому же 81% через соцсети. Как показала практика, это удобный канал связи с властью. Каждый обратившийся человек видит, сколько действительно сделано. В результате повышается уровень доверия к власти, и дончане готовы вести диалог подобным образом.

Ежедневно на Дону происходит масса событий, которые затрагивают практически каждого. Здесь и дорожный вопрос, и ЖКХ, и мусорная проблема, поддержка льготных категорий и так далее. Именно взаимодействия через соцсети качественно и быстро помогают решить проблемы жителей. Отработан механизм оперативного решения вопросов, когда первые ответы на вопросы граждан поступают в течение 3 часов. Стоит отметить, что среди субъектов России Ростовская область лидирует.

Сейчас затронем несколько статистических цифр. Из всех обращений населения через соцсети 70% решены положительно, подробные разъяснения даны по 20%, 10% не требовали ответа.

Работа в этом направлении настолько отлажена, что человек порой не знает, кто будет отвечать на обозначенную проблему. Информация поступает в муниципалитеты и в профильные органы власти. Этот вопрос стоит на повестке губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева, и по его поручению ведется мониторинг обращений. Особый всплеск вопросов наблюдается у дончан по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Он составил 30% от всех обращений. На втором месте — тема дорог, на третьем — благоустройство. Отдельным циклом идут «сезонные» вопросы. Внимание Правительства нацелено на сокращение сроков реагирования на обращения жителей по актуальным проблемам.

Как и в любой работе, есть свои недоработки. Согласно мониторингу, бывают факты нарушения сроков рассмотрения обращений.

В результате решается не только вопрос конкретного человека, но и формируется общественный запрос, отвечая на который, органы власти меняют жизнь дончан к лучшему.

Справка «Слава труду»

В Ростовской области интернет-аудитория насчитывает около 3 миллионов пользователей. А официальных сообществ и учреждений исполнительных органов власти более 5 тысяч. Хорошим показателем является тот факт, что число обращений за последние 3 года увеличилось в три раза.

Изображение от freepik

Поделиться с друзьями
Слава Труду
Добавить комментарий

Каждый комментарий проходит проверку, после успешной модерации он появится на странице публикации.