Роспотребнадзор: права потребителей в сфере ЖКХ

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем.

Роспотребнадзор информирует

Закон РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О  защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на  оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации  об услугах (работах), об их исполнителе.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О  защите прав потребителей» исполнитель обязан потребителю оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домах» содержат положение о том, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. 

Обеспечивая качество предоставляемых потребителю услуг, исполнитель обязан обеспечить и  их безопасность (статья 7 Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О  защите прав потребителей»). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее пользования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать  безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения  вреда имуществу потребителя, являются обязательными. 

Кроме этого, одной из основных обязанностей исполнителя является обязанность по предоставлению полной и достоверной  информации о себе и о предоставляемых услугах.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домах  потребитель услуг ЖКХ имеет  право на:

  • получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества;
  • снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленный срок;
  • получение от исполнителя сведений о правильности начисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
  • требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ закрепляет, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.    

Абакумова В.П., специалист – эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РО в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах

Поделиться с друзьями
Слава Труду
Добавить комментарий

Каждый комментарий проходит проверку, после успешной модерации он появится на странице публикации.