Как сообщает официальный сайт правительства Ростовской области, на Дону в зимний период ямочный ремонт будет проводиться по технологии литого асфальта. Она используется на участках небольшого размера: мелкий щебень вперемешку с битумом ложится в яму и полностью заполняет её форму. Один из плюсов этой технологии в том, что ремонт можно проводить при температуре от +5 до -10 градусов. В то время как традиционные методы ремонта дорожных повреждений зимой неэффективны.
Работы с литым асфальтом проходят в рамках зимнего содержания улично-дорожной сети. С учетом растущей необходимости в литом асфальтобетоне и стремлением оперативно устранять дефекты, способные привести к серьезным дорожным происшествиям, министерство транспорта региона в этом году поставило перед отраслевыми предприятиями задачу увеличить количество асфальтобетонных заводов, производящих смесь зимой.
Прошлой зимой литой асфальт поступал на ремонтируемые участки с трех заводов, которые располагались в Красносулинском и Тацинском районах, а также в Ростове-на-Дону. В зимнем сезоне 2024-2025 гг. уже пять заводов участвуют в этом процессе. Два действующих завода в Зерноградском и Сальском районах были переоснащены для выпуска литой смеси.
«Расположенные в Ростовской области заводы по выпуску литого асфальтобетона, в зависимости от их мощности, способны производить от 120 до 720 тонн готовой смеси в сутки, — пояснила первый заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина. – Совокупный объем литого асфальта, который способны произвести указанные предприятия в сутки, превышает 1200 тонн».
Справка
В этом году также увеличилось количество термос-бункеров, используемых для доставки смеси на места работ и ее укладки. Число специальной техники возросло в два раза, и сейчас в устранении ямочности на региональных автодорогах участвуют десять термос-бункеров, каждый из которых может устранять около 70 квадратных метров дефектов дорожного покрытия за сутки.