Слюсарь поставил задачу комплексно решить проблемы общественного транспорта в Ростовской области

5 февраля в правительстве Ростовской области состоялось совещание, на котором был рассмотрен проект концепции развития транспортного комплекса региона на 2025-2030 годы. Встречу возглавил глава региона Юрий Слюсарь, а презентацию представила министр транспорта области Алена Беликова.

Слюсарь поставил задачу комплексно решить проблемы общественного транспорта в Ростовской области

Концепция включает три категории мероприятий: краткосрочные (на год), среднесрочные (до трех лет) и долгосрочные (более трех лет).

В числе первых шагов предлагается развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедрять динамическое расписание и улучшать систему отслеживания транспорта. Кроме того, планируется более активно использовать городскую электричку, введя бесшовный тариф на проезд.

В 2025 году в Ростове-на-Дону будет внедрен комплексный тариф «автобус – городская электричка». Это позволит пассажирам при пересадке между автобусом и электричкой в течение 60 минут оплачивать только стоимость проезда в автобусе.

Среди среднесрочных мероприятий намечено разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, вводить адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, а также практиковать единое тарифное предложение с системой скидок. Параллельно будут организованы регулярные перевозки на магистральных маршрутах по регулируемым тарифам на основе брутто-контрактов. Также предусмотрены меры по решению проблемы дефицита водителей, как финансового, так и нефинансового характера, включая автоматизированные системы оплаты и обустройство мест для отдыха водителей на конечных остановках.

Долгосрочные задачи в концепции включают создание безбарьерной транспортной инфраструктуры, внедрение безлимитных билетов длительного действия, приоритет движения общественного транспорта и разработку специального приложения для пассажиров.

Реализация этих мер начнется в донской столице, а затем будет распространена на все муниципалитеты региона.

По итогам обсуждения проекта Юрий Слюсарь отметил, что работа пассажирского транспорта является одной из главных проблем. По его мнению, причиной этого является разбалансированность интересов всех участников дорожного движения.

— Мы пытаемся создать экономически сбалансированную модель, которая будет самоокупаемой и позволит избежать лишних затрат областного и муниципального бюджетов. Однако столкнулись с рядом социальных проблем, вызванных рассинхронизацией интересов всех сторон: владельцев компаний, менеджмента, водителей, муниципалитетов и пассажиров, — сказал Слюсарь. — Очевидно, нужна новая модель, которая синхронизирует эти процессы и будет включать большее участие региона. Этот вопрос требует учета опыта других регионов и инновационных подходов. Министр транспорта должен сосредоточиться на этой задаче в первой половине 2025 года, — сказал Юрий Слюсарь.

Поделиться с друзьями
Слава Труду
Добавить комментарий

Каждый комментарий проходит проверку, после успешной модерации он появится на странице публикации.