За 2023 год Новочеркасский электровозостроительный завод отправил 20 единиц локомотивов 4ЭС5К в депо Смоляниново Дальневосточной дирекции, тем самым выполнил годовой план по выпуску четырехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока «Ермак».
«Ермаки» — самые активные и мощные локомотивы в мире. Главное их преимущество – способность работать на участках со сложным рельефом с тяжелыми грузовыми поездами массой до 7100 тонн.
Большое количество инновационных решений российских инженеров внедрено при изготовлении электровозов «Ермак». Например, применение системы поосного регулирования силы тяги и независимого возбуждения тяговых электродвигателей позволяют оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями и дают возможность реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза. А оборудование электровозов системами автоведения позволяет водить составы по технологии виртуальной сцепки – что значительно повышает пропуск поездов в единицу времени.
Игорь Сорокин, заместитель губернатора Ростовской области, отметил:
-С октября 2023 года локомотивы комплектуются усиленными кабинами машиниста, что способствует повышению безопасности железнодорожного движения. Завод является одним из крупнейших налогоплательщиков Ростовской области. В прошлом году компания увеличила выпуск локомотивов для российских железных дорог и расширила линейку продукции.