На вопрос редакции «Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать?» отвечает учитель-логопед Кашарского детского сада №1 «Тополёк» Людмила Юрьевна Злобина.

Советы родителям:
Общайтесь с ребёнком во время приготовления пищи, уборки, одевания, игр, прогулок и любой другой деятельности. Рассказывайте ему о том, что вы делаете, что видите и слышите, и спрашивайте его о том же.
Используйте правильные и полные предложения. Говорите фразу чуть длиннее, чем ваш малыш — на 1-2 слова. Если он пока не говорит, общайтесь с ним короткими предложениями из двух слов.
Задавайте открытые вопросы, чтобы у ребёнка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты кушаешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».
Не торопите малыша с ответами и формулировкой своих мыслей. Дайте ему время высказать всё, что он хочет.
Прислушивайтесь к окружающим звукам — лаю собаки, шуму машин, шелесту листьев — и спрашивайте у ребёнка, что он слышит.
Рассказывайте короткие истории и сказки, а затем просите малыша пересказать услышанное вам или кому-то ещё.
Если у ребёнка небольшой словарный запас, расширяйте его. Показывайте и называйте разные предметы и явления — части тела, фрукты, овощи, транспорт. Обязательно хвалите и воодушевляйте его, даже если что-то пока не получается.
Если ребёнок использует только слова, а не фразы, учите его коротким выражениям. Например, если он знает слово «кружка», вводите предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и так далее.
Занимайтесь с малышом в игровой форме — интерес помогает активизировать речевое подражание, развивает память и внимание.
Следите за речевым развитием ребёнка с раннего возраста. Не ждите, что он «сам заговорит» — начинайте работу как можно раньше.