Н.Г. Шаповалов из Поповки: крепче за баранку держись, шофер

Николай Григорьевич Шаповалов #Наши люди

Бывают моменты в жизни, когда садишься в свое любимое кресло у себя дома и, перелистывая фотоальбом, окунаешься в воспоминания. Магия старых снимков, она буквально завораживает. Ты переносишься в прошлое, мелькают события, люди. Ты снова молод, полон сил и энергии. Примерно на таком позитиве прислал нам фото своего коллектива водителей совхоза «Искра» Николай Григорьевич Шаповалов из Поповки.

29 октября День работников автомобильного и городского транспорта или, проще говоря, День шофёра. О своей водительской судьбе рассказал Николай Григорьевич Шаповалов из Поповки, за плечами которого без малого 40 лет стажа.

Сначала немного истории. Самые первые водители (шофёры) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли ехать со скоростью всего лишь 7 километров в час, то есть чуть-чуть быстрее пешехода, идущего быстрым шагом.

Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. И водитель — это одна из самых массовых профессий. Многие мальчишки мечтают в будущем стать водителями и заниматься полезным делом.

Поводом к этой статье послужил не только канун праздника, но и письмо, которое прислал в редакцию наш земляк, житель слободы Поповки, Николай Григорьевич Шаповалов. В письмо была вложена фотография коллектива автогаража совхоза «Искра», этому снимку более 50 лет. Я специально посчитала, одних шоферов, кроме руководства, 44 человека, при этом Николай Григорьевич пишет, что это не весь состав, некоторых в тот день не было на работе. Можно представить, сколько людей трудилось в совхозах и колхозах.

Коллектив автогаража совхоза «Искра» Кашарского района
Коллектив автогаража совхоза «Искра» Кашарского района

Но, ближе к делу, Николай Григорьевич родился в 1948 году в сл. Поповка Кашарского района, после восьмого класса они с другом поехали в Шахты, где благополучно поступили в ГПТУ-35. По окончании, получив специальность плотника, Николай год работал на стройке в Новошахтинске и год – в Каменске, параллельно он занимался от военкомата на вечерних курсах водителей. Как показала жизнь, это был судьбоносный выбор, повлиявший на дальнейшую жизнь молодого человека.

Пришла пора отдать долг Родине. Служить пришлось в Германии, два года он был водителем у комбата зенитной батареи. Демобилизовавшись, вернулся домой в родную Поповку, устроился шофёром в совхоз «Искра», правда, проработал там лишь три года и перешёл в «Электросети». Здесь он по-прежнему был водителем, но ещё и электромонтёром, вновь пришлось подучиться.

На Поповской подстанции Николай Григорьевич проработал 33 с половиной года, лишь полтора года не дотянув до пенсии. Причиной тому, скорее всего, стала травма в результате аварии, полученная им в 40-летнем возрасте. На перекрёстке его ГАЗик пропускали две встречные машины, легковая и автобус, но откуда ни возьмись, выскочил грузовик, груженный щебнем. То ли водитель грузовика зазевался, то ли у него тормоза отказали, но он резко свернул, уклоняясь от столкновения с автобусом, и врезался в его автомобиль. В результате сильнейшая травма позвоночника и ноги, в больнице Николай Григорьевич провёл больше двух месяцев. Он не очень любит вспоминать об этом, но, как говорится, из песни слово не выкинешь.

Хочется рассказать и о личной жизни нашего героя. Может показаться символичным, но свадьбу со своей женой Ниной Дмитриевной они сыграли именно 4 ноября 1975 года, в день шофёра, а это значит, что уже 48 лет они идут по жизни рука об руку. В 1976 году у них родилась дочь Ирина, а в 1982 – сын Виктор. Сейчас дети живут в Гуково. У Ирины взрослая дочь Юлия, ей уже 22, кстати, на этих выходных они навещали родителей. А у Виктора трое детей — два сына и доченька. Гриша и Даня учатся в 9 и 7 классах, а Карине пока ещё 6 лет. Конечно же, внуки с удовольствием отдыхают у дедушки с бабушкой.

Когда-то в семье Шаповаловых было большое хозяйство, но с возрастом всё труднее справляться с хлопотами. На данный момент всё хозяйство составляют куры и собака. А сам Николай Григорьевич свободное время проводит за чтением исторической и классической литературы, а ещё для зарядки ума разгадывает кроссворды, к слову сказать, и те, что мы печатаем в газете «Слава труду».

Лет 15 назад Николай Григорьевич загорелся идеей собрать коллектив водителей с той старой фотографии, к сожалению, их оказалось не более девяти человек – кто-то уехал, а кого-то уже нет среди живых, печально, но такова жизнь.

В канун своего профессионального праздника Николай Григорьевич поздравляет всех водителей Кашарского района и желает им крепкого здоровья на долгие годы. Редакция «Слава труду» присоединяется к поздравлению и от всей души желает всем водителям и их близким мира, добра и благоденствия.

__________________________________

Читайте также: В том, что полевые дороги в Кашарском районе ровные, заслуга Сергея Петровича Желобанова

Слава Труду
Добавить комментарий