С 1 февраля 2024 года если потребителей ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс, они вправе обратиться в свою сетевую либо энергосбытовую организацию с учетом специальных требований.
Обращение необходимо направить через официальный сайт гарантирующего поставщика или сетевой организации в сети Интернет, личные кабинеты либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В обязательном порядке обращение потребителя электрической энергии, связанное с нарушением требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества, должно содержать:
- для физических лиц — ФИО, место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- для юридических лиц — полное и сокращенное наименование; номер договора энергоснабжения (лицевого счета физического лица), договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению (лицевого счета физического лица), договора оказания услуг по передаче электрической энергии; адрес энергопринимающего устройства; время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества; реквизиты и контактные данные потребителей электрической энергии; предпочтительный способ получения ответа; требования потребителя.
Для подтверждения доводов обращения можно приложить оригиналы или копии документов.
Проверку доводов, изложенных в обращении, гарантирующий поставщик и сетевая организация проведут в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
Ответ может содержать:
- решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;
- мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта.
Нововведения не лишают возможности потребителя коммунальных услуг сообщить о нарушении их качества в аварийную службу.
М.А. Кислов, помощник прокурора района