На окраине села Фомино-Свечниково есть братская могила. Она хранит вечный покой солдат, освобождавших эти места от фашистских оккупантов в декабре 1942 года.

Долгое время эта могила оставалась безымянной. Но учитель истории местной школы, ветеран войны Иван Константинович Бутов вместе с учениками-краеведами восстановили подробности страшных событий, которые развернулись в этих местах в то время. И, словно оживая из небытия, заговорили имена героев, павших в том бою…
На подступах к селу немцы оказывали ожесточенное сопротивление. Наши войска, отрезанные от основных сил, нуждались в немедленной помощи. Вызвался помочь местный житель Иван Дмитриевич Евсеенко. Рискуя жизнью, ночью он поскакал в Кашары, где были сосредоточены основные силы русских солдат. Откуда вскоре подоспели на помощь танкисты.
Но, попав в засаду, танки один за другим загорались, пораженные огнем вражеской самоходной установки, которая расположилась в селе. Ожесточенный бой оборвала леденящая тишина. В нем навсегда сложили головы воины 141-го танкового полка: Иван Ермаков, Николай Маслов, Владимир Николаев, Алексей Оспенников, Михаил Шорохов. Погиб и отважный связной Иван Евсеенко.




Три года назад из Санкт-Петербурга приезжал внук погибшего танкиста В.И. Николаева. Долго стоял он, всматриваясь в мемориальную табличку, на которой среди других погибших фамилия деда. Он бережно положил к подножию свежие цветы, на глаза навернулись слезы. Да, он не знал деда лично, но сердцем ощущал кровную, нерушимую связь, что соединяет отцов и детей.