Сердца, отданные спорту: памяти Сергея Павловича Синкевича

Сердца, отданные спорту: памяти Сергея Павловича Синкевича

Великая дело — память. Как хорошо, что есть люди, которые от всей души с теплым дружеским чувством вспоминают тех, кто оставил след в их жизни. Благодаря статье С.И. Доронина перед нами предстала жизнь необыкновенного человека, живущего когда-то рядом с нами.

Всё-таки интересная штука жизнь. Иногда живёшь годами рядом с человеком, которого, казалось бы, хорошо знаешь, а когда его не стало, оказывается, что ты не знаешь о нём практически ничего.

Так случилось со мной, да и со многими моими друзьями-футболистами и в этот раз. Сергей Синкевич (Тепляков): кто он и когда появился у нас в Кашарах? Этот вопрос я задавал самому себе не один раз после его смерти. Познакомился я с ним, наверное, году этак в 2007-м. Жора Злобин организовал выезд в Терновую, в детский лагерь «Чайка», положив начало интереснейшим футбольным матчам — отцы, против отдыхающих в лагере детей. Более интересного турнира в моей практике, пожалуй, не было. Так, как болеют за своих в «Чайке», больше не болеют нигде. А сегодня не только отцы, но и деды играют против своих внуков, а выросшие дети, становясь отцами, играют уже против своих детей. Этим достигается неразрывная связь поколений, старшие передают свои знания и опыт младшим, как бы берут их под свою защиту, под своё крыло. Иногда побеждает молодая поросль, иногда отцы и деды, что называется упёршись корнями и зубами в землю вырывают победу в этих футбольных баталиях. Так вот, завершив одну из таких встреч, мы возвращались домой, в Кашары.

В тот день в составе нашей команды «отцов» играл новый парень, которого я до этого не знал. Парень, конечно, сильно сказано, потому что мне в ту пору было уже 47, а Сергею Павловичу — 52 года. Познакомились, разговорились, оказалось в молодости он занимался и играл с дублерами ростовского СКА, который тогда выступал в высшей лиге чемпионата Советского Союза. Что ещё нас сразу сблизило с ним, так это то, что он отставной офицер, проходил службу в Белогорске недалеко от Благовещенска и Хабаровска, а я служил на Камчатке и несколько раз транзитом во время авиаперелетов бывал в Хабаровске. Дальневосточная тема всегда сближает людей, побывавших в тех далёких краях. Земляки там делятся просто: на тех, кто до Урала и тех, кто за Уралом. Сразу после знакомства и первых совместных игр и тренировок все обратили внимание, что Сергей Павлович очень техничный игрок, хорошо видящий поле.

Впоследствии выяснились некоторые подробности биографии Сергея. В Кашарах он, оказывается, появился намного раньше нашего знакомства — в 1999 году. После ухода из армии он, коренной ростовчанин, работал контролёром в акционерном обществе «Донавтовокзал», проверял правильность перевозок пассажиров и багажа на междугородних автобусных маршрутах. Проверял, проверял, да так и оказался в Кашарах, встретив здесь свою любовь — Аллу. Поначалу жил в нашем селе непостоянно, что называется наездами, специфика работы заставляла его часто находиться в командировках. Одно время он даже был начальником автовокзала в городе Шахты.

Со слов друзей и знакомых, кому-то рассказывал, что он мастер спорта СССР по футболу, играл за одну из профессиональных команд в Венгрии, за что венгерская федерация футбола якобы обещала ему назначить спортивную пенсию. Одни верили этим слухам, другие относились к ним недоверчиво, утверждая, что Сергей Павлович фантазер и всё придумывает. Сомневающихся стало намного меньше после того как, спустя какое-то время, Сергей Павлович показал удостоверение мастера спорта. Сергей знал практически всех игроков ростовского СКА 60-х и 70-х годов, с которыми был знаком лично, а также игроков этого клуба и футбольного клуба «Ростов» последующих поколений. Я не один раз был свидетелем того, как приезжавшие на турнир «Друзей Глушакова» бывшие игроки и звёзды ростовского футбола, такие как Сергей Андреев и Валерий Синау, тепло общались, как старые друзья, с нашим Павловичем.

Сергей Павлович быстро влился в наш ветеранский футбольный коллектив, активно участвовал во всех турнирах, как на районном, так и на областном уровне. Помимо прочего вместе с Жорой Злобиным они мотались по всей области, обслуживая соревнования различного ранга в качестве футбольных арбитров. Лёгкий на подъём Сергей Павлович всегда готов был прийти на выручку любому, попавшему в беду товарищу. Единственный мастер спорта по футболу в нашем районе Сергей часами возился с детьми, готовя футбольную команду с Андреевского к детским соревнованиям.

Неожиданно вскрылся ещё один талант нашего друга: однажды он запел, да так, что нам стало немного неудобно за свои сипловатые и хрипловатые голоса. На наш недоуменный вопрос: «Откуда талант?», Сергей ответил, что в военном училище он был ротным запевалой и 5 лет тренировок не прошли даром.

Со временем Сергей Павлович окончательно осел в Кашарах, перевезя сюда из Ростова больного отца. Через некоторое время отец умер, и что-то в жизни нашего друга пошло не так. Финал получился неожиданным и трагическим: 22 февраля 2017 года он добровольно ушёл из жизни. На похороны из Москвы приехали два его друга-однокашника по училищу, делившие с ним курсантскую койку в казарме, отставные офицеры. Так вот они окончательно подтвердили все рассказы Сергея: играл в Ростове с дублем СКА, играл в Венгрии, а ещё, обучаясь в Казанском высшем военном артиллерийском училище умудрялся одновременно выступать за четыре разных команды в Казани и пригородах.

Кроме того, Сергей оказался не просто офицером, а боевым офицером-участником войны в Афганистане, был ранен, контужен, имел боевые награды. Не знаю, то ли в силу своей скромности, то ли были другие причины, о которых я скажу ниже, Сергей не состоял в списках кашарских афганцев, не контактировал с официальными представителями местной организации воинов-интернационалистов. На вопрос московских друзей Сергея, почему на похоронах не было никого от местных афганцев, я ответил, что и сам не знал, что он был в Афганистане. Сергей никогда не рассказывал об этом эпизоде из своей биографии. Предполагаю, это было связано с тем, что в бытность начальником Шахтинского автовокзала, Сергея банально обокрали, утащив в том числе и афганское удостоверение, а новое он восстанавливать не захотел.

Ещё друзья рассказали мне о том, что Синкевич не настоящая фамилия Сергея, а настоящая фамилия — Тепляков. Синкевич — фамилия его первой жены, с которой он заключил брак во время учёбы в военном училище. Для его друзей-курсантов перемена фамилии была полной неожиданностью, никто не мог понять, почему он так поступил. Почему он так поступил — эта мысль занозой сидела и в моей голове, не находя разгадки до последнего времени.

Готовясь к написанию этой заметки, я нашел номер телефона родной сестры Сергея Павловича, помогла Алла, с которой он прожил в Кашарах 17 лет. Татьяна Павловна, родная сестра Сергея, проживающая ныне в Мурманске, пояснила мне, что Сергей после окончания школы в Ростове-на-Дону поступил в местный университет. Проучившись какое-то время, очень сильно поругался с отцом, забрал документы, пошел в военкомат и перевелся в военное училище в Казань подальше от отца. Видимо, обида была настолько сильной, что Сергей не захотел в дальнейшем носить отцовскую фамилию и взял фамилию жены. Юношеский максимализм — только так я могу оценить поступок Сергея, кто из нас не обижался в молодости, в том числе на своих родных и близких.

Думаю, что с возрастом он бы так не поступил. Вечный конфликт поколений, перечитайте «Отцы и дети» Тургенева. Там всё написано по этому поводу. Тем более, что в результате, Сергей всё-таки забрал отца к себе в Кашары, доглядел и похоронил его здесь. Так и лежат они рядом в соседних могилах два самых близких, родных человека, отец и сын: Тепляков и Синкевич, помирившиеся окончательно или нет — одному Богу известно.

Ростов-Казань-Венгрия-Белогорск-Афганистан-Белогорск-Ростов-Кашары практически весь континент от края до края-вот жизненный путь Сергея Павловича. Куда бы не забрасывала его судьба, всю жизнь он оставался верен своей первой любви — футболу.

С.И. Доронин, председатель Совета ветеранов спорта

Послесловие: навещая могилы родственников и друзей на кашарском кладбище, я обратил внимание на то, что только на двух надгробьях изображён футбольный мяч — у Жоры Злобина и Сергея Синкевича. Эти люди были беззаветно преданы его величеству-футболу. Пусть земля им будет пухом. Вечная им память…

На фотографии ветераны Кашарского футбола с игроками сборной России.

1-й ряд: Сергей Синкевич, Геннадий Клищенко, Дмитрий Комбаров, Роман Шишкин, Кирилл Комбаров.

2-й ряд: Николай Гришков, Александр Лось, Алексей Камуз, Александр Лупинос, Георгий Злобин, Сергей Доронин, Антон Шунин, Юрий Калиниченко, Денис Глушаков, Сергей Ерунов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Перейти к содержимому